Спортивная тактика в стрельбе пулевой — совокупность способов применения технических приемов

Содержание:

Тактическая подготовка; содержание и место тактической подготовки в системе подготовки спортсмена.

В тактической подготовке необходимо выделить основные направления:

1)!изучение основных теретически-методических положений спортивной тактика

Самое важное направление, состоит в необходимости изучения тактики избранного вида спорта

2)овладение основными элементами, приемами и вариантами тактических действий.

Задачи тактического совершенствования в спортивных играх и единоборствах значительно сложнее. В этих видах спорта разработаны специальные методы, которые моделируют соревновательную деятельность.

10 стр., 4825 слов

Средства и методы развития волевых качеств

… особенностей волевых качеств личности имеет своим следствием научное психологическое обоснование средств и методов воспитания этих качеств. Вне такого психологического изучения методика волевого воспитания … научной обоснованности и правильной организации их специальной тренировки, направленной на усвоение техники спорта, упускались из виду не менее важные другие мероприятия, необходимые для …

Тренировка без соперника-применяется для овладения основами техники действия( основные положения, имитация упражнений, их сочетаний)

Тренировка с условным соперником- использование вспомогательных снарядов

Тренировка с партнером- партнер служит в роли помощника

Тренировка с соперником

3)совершенствование тактического мышления

Для совершенствования тактического мышления необходимо развивать следующие способности:

1) быстро воспринимать, адекватно осозновать и анализировать соревновательные ситуации

2) быстрая оценка ситуации и принятие решения в соответствии с создавшейся обстановкой

3) предвидеть действия соперника(партнера)

4) рефлексивно отражать свои действия в соответствии с целямисоревнований и задачей конкретной состязательной ситуации.

4)изучение информации необходимой для практической реализации тактической подготовленности. Сбор информации о вероятных противниках, о среде и условиях предстояих соревнований

5) практическая реализация тактической подготовленности.

Создание целосного представления о поединке

Формирование индивидуального стиля соревн. Борьбы

Решительное и своевременное воплощение принятых решений с учетом особенностей соперника, среды, судейства, соревноват. Ситуации.

Методы тактической подготовки

В командных видах есть несколько способов тренировки, позволяющих проверить возможности спортсменов. Самым эффективным из них является игра с условным соперником. Здесь тактическая подготовка строится в момент проведения матча с другой командой, схожей по силе с будущим противником.

Следующим по эффективности методом является игра с партнерами. Иными словами, тренировка, в которой участники команды противостоят на поле друг другу. Это позволяет оценить кондицию как можно большего числа спортсменов и наладить между ними связи.Самыми действенными с точки зрения физической готовности и оттачивания особых приемов являются тренировки при отсутствии соперника.

Аналогичные методы имеют место и в индивидуальных видах. Единственное, чем отличается тактическая подготовка спортсмена в одиночном разряде — это возможность тренировки со снарядами. В качестве условного соперника выступают манекены, мишени, тренажерные устройства и прочие приспособления.

Тактическая тренировка: гимнастика

Данная вариация подготовки также подходит для фигурного катания, фристайла и акробатики, то есть для сложно-координированных видов спорта. Поскольку соревнования здесь бесконтактные, тактика сводится к тренировке сознания в процессе выполнения определенных действий.

Важнейшим аспектом является концентрация и стабильность. Задачей такой подготовки будет заучивание новых технических приемов, элементов, их соединений.

В конечном итоге спортсмен должен уметь выражать свои эмоции и теоретические знания в движениях.

В сложно-координированных видах спорта подготовка строится на основе регламента соревнований.

Цели и задачи тактической подготовки

Смысл методики заключается в том, чтобы спортсмен научился использовать свои лучшие стороны против соперников с наибольшей эффективностью. Здесь важны все возможности: физические, психологические и технические.

Основы тактической подготовки подразумевают соответствие поведения спортсмена и его плана действий уровню развития его главных качеств и знаний. Сегодня такая методика включает в себя не только отдельные приемы и анализ возможностей соперника, но и умение рационально распределять собственные силы на протяжении всего комплекса соревновательных упражнений. Кроме того, важными нюансами являются маскировка намерений и психологическое воздействие на оппонента.

В командных видах спорта методика анализа и действия немногим отличается от индивидуальных. Например, тактическая подготовка футболистов сводится к правильной расстановке на поле, поведению в конкретных ситуациях, умению комбинировать с партнерами, наигрыванию определенных схем и т.д

В одиночных разрядах большее внимание уделяется индивидуальной программе

При выборе тактики немаловажную роль играет дисциплина

К задачам методики относят формирование навыков и умений, совершенствование возможностей тела (растяжка, гибкость), приобретение общих знаний, развитие способности молниеносно переключать свое внимание с одного действия на другое, быстрое составление схемы поведения во время поединка, моделирование подходящего приема и т.д

Цель психической подготовки – реализация потенциальных возможностей данного спортсмена, обеспечивающих эффективную тренировочную и соревновательную деятельность в избранном виде спорта. 4 стр., 1708 слов ВИДЫ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНА

… далее будут рассмотрены подробно. ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Техническая подготовка направлена на формирование у спортсмена двигательных навыков в избранном виде спорта. Многократное повторение одних и тех … соревнования (восхождения); 2. Умение составлять тактический план с конкретным перечнем задач и предполагаемых способов их решения; 3.  Способность объективно оценивать свои …

Содержание средств и методов, применяемых в процессе психической подготовки спортсменов, раскрывает следующая классификация.

1. По цели применяемые средства и методы психической подготовки делятся на:

• мобилизующие;

• корригирующие (направляющие);

• релаксирующие (расслабляющие).

2. По содержанию средства и методы психической подготовки делятся на:

• психолго-педагогические (убеждающие, направляющие, двигательные, поведенческо-организующие, комбинированные);

• психофизиологические (аппаратурные, психофармакологические, дыхательные, комбинированные);

3. По сфере воздействия средства и методы психической подготовки делятся на:

• средства, направленные на коррекцию психомоторной сферы (т. е. на качества, связанные с восприятием ситуации и моторными действиями);

• средства воздействия на волевую сферу;

• средства воздействия на эмоциональную сферу.

4. По времени применения средства и методы делятся на:

• предупреждающие;

• предсоревновательные;

• соревновательные;

• постсоревновательные.

5. По характеру применения их подразделяют на: саморегуляцию (аутовоздействия) и гетерорегуляцию (воздействие тренера, психолога, врача, массажиста).

Тактические упражнения

Облегченный тренировочный комплекс необходим для формирования новых навыков и умений. Усложненная программа упражнений используется для стимулирования развития способностей и обеспечения надежности ранее разученных форм.

Каждый спортсмен обязан учитывать особые указания по тактической подготовке. К таковым относят следующие упражнения:

  1. Подходы с введением определенной ситуации и действий соперника. Целью является решение динамической задачи.
  2. Подходы с ограничением времени, пространства, количества попыток.

Непосредственно перед стартом соревнований следует приступать к тактическим упражнениям в максимально приближенных к поединку условиях. Это поможет смоделировать целостные формы поведения, как во время турнира.

Военная тактика.

Военная стратегия и тактика необходимы для ведения войны. В широком смысле стратегия войны – это планирование, координация и общее руководство военными операциями для достижения общих политических и военных целей. Тактика реализует стратегию путем принятия краткосрочных решений по перемещению войск и применению оружия на поле боя. Великий военный теоретик Карл фон Клаузевиц выразился иначе:

Однако стратегия и тактика рассматривались по-разному почти в каждую эпоху истории. Сегодня это понятие включает в себя приемы вооруженных сил для объединения и использования оружия и воинских частей для поражения врага в бою, искусство и науку ведения сражений на суше, на море и в воздухе. Она связана с

  • подходом к борьбе,
  • расположением войск и других личностей;
  • использованием различного оружия, кораблей или самолетов;
  • выполнением движений для атаки или защиты.

Основы тактики на войне включают семь классических маневров:

  • проникновение в центр,
  • охват одного фланга,
  • охват обоих флангов,
  • атака в наклонном порядке,
  • притворное отступление,
  • атака с оборонительной позиции,
  • непрямое наступление.

Командир часто должен использовать более одной тактики для достижения победы. Он может попытаться прорваться в центр, потерпеть неудачу, симулировать отступление, а затем охватить единственный фланг. У каждой из тактик есть свои преимущества и недостатки. При этом они могут быть более эффективными в одних ситуациях и менее эффективными в других.

Интегральная подготовка

Все рассмотренные выше виды подготовки реализуются в тренировочном процессе и воплощаются в тренировочной и соревновательной деятельности во всем избранном виде спорта. Н.Г. Озолин в своей работе «Молодому коллеге» (1988) называет это «многократной тренировкой в избранном виде спорта в целом с сохранением всех его особенностей» или интегральной тренировкой. Это то, что на практике известно как игровая тренировка, беговая тренировка, лыжная тренировка и т.д.

Интегральная тренировка — это координация и реализация теоретической, технической, тактической, физической и психологической подготовки к соревновательной деятельности. Его цель — обеспечить согласованность и эффективность комплексного проявления всех разнообразных компонентов, которые в гармоничном единстве определяют успех соревновательной деятельности.

Специалисты утверждают, что основными средствами интегральной подготовки являются соревновательные упражнения определенного вида спорта, выполняемые на соревнованиях различного уровня, а также специальные подготовительные упражнения, максимально сходные с соревновательными упражнениями по структуре и деятельности функциональных систем (Матвеев Л.П., Озолин Н.Г., Платонов В.Н. и др.).

Объем средств интегрального воздействия должен увеличиваться по мере приближения к важным соревнованиям годового цикла, а в многолетнем плане они должны применяться в максимальном объеме — на этапе реализации индивидуальных возможностей. Однако средства интегральной подготовки должны иметь свое место и в другие периоды круглогодичной подготовки и на других этапах длительной подготовки. Таким образом, можно систематически связывать возрастающий функциональный потенциал спортсмена с реальными требованиями, продиктованными необходимостью успешной соревновательной деятельности.

Для повышения эффективности интегрального обучения широко используются следующие методические приемы:

  • Облегчение условий для выполнения упражнений с помощью различных имитационных устройств;
  • Усложнение условий путем использования различных нагрузок и выполнения упражнений в неблагоприятных условиях (изменение климата, местности, поверхности и т.д.).
  • соперничество с более слабым (сильным) или «удобным» («неудобным») противником
  • принудительное лидерство или преследование лидера;
  • Интенсификация соревновательной деятельности по ее продолжительности, уменьшение количества игроков в команде, увеличение продолжительности соревновательной деятельности и т.д.

Интегральная подготовка должна привести весь комплекс способностей спортсмена к проявлению максимальных возможностей и демонстрации высоких результатов в соревнованиях.

Это состояние называется спортивной формой и определяется как готовность, которая включает высокий уровень физической подготовленности и другие компоненты спортивного мастерства: теоретические знания, психологическую установку на демонстрацию максимального результата, готовность к мобилизации на спортивное соревнование, способность преодолевать внешние препятствия и т.д. Одним из показателей состояния спортивной формы и является уровень интегральной подготовки спортсмена.

А.А. Васильков выделяет среди основных критериев интегральной готовности спортсмена:

  • результаты компетентных соревнований (стартов);
  • адаптационные способности организма переносить тренировочные и соревновательные нагрузки и интенсивность восстановительных процессов;
  • общее состояние здоровья.

Важно, что контроль интегральной физической подготовленности позволяет не только оценить уровень соревновательной готовности спортсмена, но и соответствие тренировочных программ его адаптационным возможностям

Методика обучения одному двигательному действию

Без рассмотрения общих принципов и закономерностей формирования двигательных навыков представляется невозможным детально рассмотреть особенности методики формирования технических навыков в спорте.

В процессе познания спорта и движения, согласно этой методологической концепции, выделяют следующие этапы (по М. М. Богену): формирование знаний; формирование представлений; формирование умений; формирование навыков.

Некоторые авторы (Л. П. Матвеев, Г. С. Туманян и др.) выделяют и другие этапы, но в целом придерживаются схожей схемы.

Нам кажется, что формирование навыка не является основной целью обучения двигательным действиям. Конечной целью тренировки движений является двигательное творчество спортсмена. Другими словами, обучая двигательному действию, необходимо научить навыкам выбора двигательной стратегии, законам движений и способам их применения в жизни и в спортивной деятельности. При совершенствовании техники на основе имеющихся двигательных навыков у спортсмена формируется представление об объективных законах движения.

Таким образом, сознание спортсмена отражает мир движения. Однако отображение реальности не происходит пассивно. Связь носит практический характер. Практика в данном случае — это деятельность, направленная на преобразование движений по узнаваемым объективным законам. Практическое преобразование в спортивную деятельность возможно только в том случае, если познание спортсмена адекватно отражает реальность. В процессе практического освоения содержания движений в избранном виде спорта спортсмен формирует ощущения, восприятия и представления.

Только формирование понимания является первым шагом к постижению сути боевых искусств. Под представлением мы понимаем сенсорный образ решения двигательных задач, возникающих в процессе движения или взаимного движения двух или более противников или партнеров.

При формировании представления важно выяснить, соответствуют ли они сущности и характеристикам движения. И здесь важную роль играет не только выполнение двигательных действий, но и наблюдение, экспериментирование на учебном занятии

Распознавание движений не сводится только к восприятию действий, оно означает выделение общих черт явлений, формирование навыков.

Основным средством формирования нового знания является предположение о свойствах и законах движения, определяемое как гипотеза. Гипотеза — это система знаний, истинность которой еще не доказана практически. Если существует объективная необходимость в решении двигательной задачи, может возникнуть несколько гипотез

Важность гипотезы заключается в том, что она является переходной формой от известного ответа к неизвестному. Если гипотеза не дает возможности решения конкретной или общей двигательной задачи, она заменяется другой

Возникновение нескольких гипотез для решения одной и той же двигательной задачи требует проверки гипотез. Более того, проверка может быть проведена в условиях конкретной игры и с помощью системы логических рассуждений. Цель проверки гипотез — доказать правильность одной из гипотез. Процесс подтверждения гипотезы приводит к формированию двигательного навыка. Доказательство гипотезы делает ее теорией.

Теория — это совокупность выводов о закономерностях движений, которые подтверждаются практически. И особенность его в том, что это объективное знание. Теория не только подтверждает практику, но и дает ей возможность дальнейшего познания. Доказательством теории движения является его выполнение в изменяющихся условиях, то есть формирование навыка высшей степени.

На странице курсовые работы по педагогике вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Педагогика».

Здесь темы рефератов по педагогике

Читайте дополнительные лекции:

  1. Особенности подготовки к школе детей с нарушениями интеллекта
  2. Образовательные коррекционные технологии
  3. Влияние стиля общения педагога с детьми на развитие речи дошкольников
  4. Организации и проведение лабораторных работ по геометрии в основной школе
  5. Адаптация детей раннего возраста к условиям доу
  6. Идеи макаренко а. С. О воспитании в коллективе и через коллектив
  7. Организация блочно-модульного построения обучения студентов колледжа
  8. Кроссворд по педагогике как инструмент развития способностей обучающихся
  9. Структура педагогической деятельности
  10. Обучение и воспитание в средние века

Стратегия и тактика: в чем разница.

Стратегия – это особый подход, который вы будете применять для достижения поставленных вами целей. В более широком смысле, стратегический план – это план, который описывает, прежде всего, высокоуровневый подход к достижению целей, а затем может более подробно описать, каковы эти цели на самом деле.

Что такое тактика? В приведенном выше определении стратегии нет упоминания о том, что мы на самом деле будем делать специально для достижения наших целей. Вот где в игру вступает тактика.

Тактика описывает конкретные действия, которые вы предпримете для достижения своих целей. Они будут сформированы исходя из стратегии (то есть вашего подхода и ваших реальных целей), но они гораздо более конкретны.

Примеры стратегии и тактики.

Чтобы упростить понимание стратегии и тактики, давайте рассмотрим действующий пример того, как организация может перейти от стратегии высокого уровня к определенному набору тактик.

Возьмем, к примеру, компанию по производству велосипедов:

  1. Стратегия: дифференциация

Мы добьемся успеха, создавая велосипеды с инновационными характеристиками, которые не могут сравниться с нашими конкурентами, и которые позволяют нам взимать с клиентов надбавку к цене.

  1. Цель: получить признание отрасли как ведущего новатора в области технологий отслеживания состояния здоровья на велосипеде.
  1. Тактика 1. Запустите новый модуль с поддержкой Bluetooth, который прикрепляется к спицам велосипеда и отправляет данные о производительности в связанное приложение для смартфона.
  1. Тактика 2. Разошлите бесплатные велосипеды популярным техническим журналистам, приглашая их написать обзор вашей продукции.

Как видите, у вас, вероятно, будет несколько тактик, связанных с каждой из ваших целей. И стратегия в целом, вероятно, будет включать в себя десятки, если не сотни тактик.

Как связаны стратегия и тактика?

Ясно, что стратегия и тактика дополняют друг друга. Фактически, мы можем пойти еще дальше и предположить, что организация не может добиться успеха, если игнорирует один из этих элементов.

  • Стратегия необходима для определения направления деятельности организации.
  • Тактика необходима для определения того, как вы на самом деле этого добьетесь.

Типовая классификация

В настоящее время подготовка должна строиться исходя из специфики соревнований, квалификации его участников, вероятных форс-мажорных ситуаций. Относительно этих критериев различают следующие виды тактики:

Алгоритмическая (тяжелая атлетика, конный бег, гребля). Этот вид тактической подготовки предусматривает набор действий, которые должны осуществляться в строго запланированной очередности. По сути, данная методика тренировки подразумевает минимальную вариативность решений. Все действия идут по заданному плану, а упор делается на физическое развитие.

Вероятностная (футбол, теннис, хоккей). Здесь трудно предугадать, как будет развиваться противостояние. Задачей вероятностной тактики является подготовка спортсменов к определенному стечению обстоятельств в начале поединка. Дальнейшие действия игроки должны планировать самостоятельно, отталкиваясь от соперника.

Эвристическая (единоборства, гимнастика). Такой вид тактики подразумевает умение мгновенного реагирования на действия оппонента. Предугадать течение поединка сложно на любом его этапе.

Виды спортивной подготовки

В результате изучения главы студент должен: знать: основы технической, тактической и психологической подготовки; этапы обучения техническому действию; виды спортивной подготовки и их компоненты; средства и методы СТТД, общей и специальной психологической подготовки в процессе предсоревновательной, соревновательной и послесоревновательной деятельности; уметь применять средства и методы тактической и СТТД, общей и специальной психологической подготовки в процессе тренировочной и соревновательной деятельности;

Обладать способностью применять современные методические приемы для совершенствования технической, специальной технической, тактической и психологической подготовки.

Техническая подготовка включает в себя не только двигательную сторону действия как физического явления, но и все основные элементы и процессы, участвующие в регуляции и контроле движений и обеспечивающие их высокую эффективность (В. Дьячков). С этой точки зрения спортивная техника определялась как «специализированная система, состоящая из одновременных и последовательных движений, направленных на рациональную организацию взаимодействия внутренних и внешних сил (действующих на спортсмена) с учетом их максимально полного использования для достижения высоких спортивных результатов» (Д.Донской, В.Дьячков).

В самом общем смысле техника — это система движений, действий и приемов спортсмена, которая наилучшим образом подходит для решения основной спортивной задачи с наименьшими затратами сил и энергии в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Спортивная техника в различных видах спорта обычно оценивается по ряду показателей (стабильность, прочность, надежность, эффективность и т.д.). Количественные оценки этих показателей и могут лечь в основу модели характеристик технической подготовленности спортсменов.

Что касается контроля технической подготовленности или технического мастерства, то он заключается в оценке того, что спортсмен умеет делать и как он выполняет освоенные движения.

Из приведенного выше определения видно, что основным моментом, характеризующим спортивную технику, является то, что она представляет собой единую систему рациональных, целенаправленных движений. Следовательно, процесс технического совершенствования неотделим от выяснения структуры, развития и функционирования системы и ее особенностей в различных видах спорта. Это возможно только с точки зрения системного анализа как универсального метода изучения сложных многофакторных явлений и процессов.

Структура спортивной технологии раскрывает закономерные связи и отношения между ее подсистемами и их элементами. Эти закономерности определяют форму и систему движений, ход внутренних процессов и возникновение новых свойств в системе, что имеет решающее значение для ее поведения и развития. Единая структура спортивной техники как системы движений может быть рассмотрена в двух аспектах: двигательном и информационном. В первом случае это две подструктуры: кинематика, которая отражает законы взаимодействия между отдельными частями тела, а также между ними и снарядом, противником и т.д.

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Тактическая тренировка: бег

Такой способ подготовки характерен и для лыжных гонок на дальние дистанции. В продолжительных видах спорта соревновательная деятельность может быть одиночного и командного разрядов. Кроме того, в таких турнирах вполне вероятны контакты с соперниками и взаимодействие с партнерами.

Здесь спортивно-тактическая подготовка учит терпению, концентрации, способности расчета силы на длинных дистанциях, выдержке, самоконтролю, познанию своего тела и возможностей, принятию решения с учетом непредвиденных обстоятельств. Для эффективности занятия должны проходить в приближенных к соревнованиям условиях.

15.Физическая подготовка: общая и специальная (задачи, средства и основы методики).

Общая ФП-разносторонее развитие физ.качеств которые не сводяятся к специфическим способностям, проявляемым в избранном виде спорта.

Перед ОФП могут быть поставлены следующие задачи:

достичь гармоничного развития мускулатуры тела и соответствующей силы мышц;

приобрести общую, выносливость;

повысить быстроту выполнения разнообразных движений, общие скоростные способности;

увеличить подвижность основных суставов, эластичность мышц; улучшить ловкость в самых разнообразных (бытовых, трудовых, спортивных) действиях, умение координировать простые и сложные движения;

научиться выполнять движения без излишних напряжений, овладеть умением расслабляться

Основным средством физической подготовки являются физические упражнения

Специальная подготовка- воспитание специфических способностей, являющихся специфической предспосылкой успеха в избранном виде спорта.

Основными средствами специальной физической подготовки являются соревновательные упражнения в «своем» виде спорта.

Задачи:

Совершенствование физ. Качеств наиболее необходимых и характерных для данного вида спорта

Тактики защиты прав человека.

  1. Профилактика

Тактика, направленная на предотвращение неизбежных нарушений, создание препятствий для предотвращения злоупотреблений или устранение возможностей для злоупотреблений.

  1. Интервенция

Тактика, направлена на вмешательство в давние, продолжающиеся нарушения и отрицание прав человека (например, дискриминацию и маргинализацию).

  1. Восстановление

Тактика, направленная на восстановление жизни жертв и сообществ после злоупотреблений: исцеление, достижение справедливости, примирение и возмещение ущерба жертвам и их сообществам.

  1. Продвижение

Тактика, направленная на продвижение прав человека путем построения сообществ, культур и институтов, в которых права понимаются, укрепляются, уважаются, защищаются, и на продвижение видения свободного и справедливого общества.

Тактическая подготовка

В современной теории и практике спортивной тренировки тактическая подготовка рассматривается как процесс формирования у спортсмена умения строить соревновательную борьбу с учетом специфики вида спорта, подготовки и мастерства спортсмена, его индивидуальных особенностей и текущего уровня готовности к участию в соревновании при определенных внешних условиях; а сама тактика как искусство ведения соревнования, игры, индивидуальной борьбы в рамках установленных правил соревнований (A. А.А. Васильков, Ю.Д. Железняк, В.С. Келлер, Н.Г. Озолин, В.Н. Платонов, Ю.М. Портнов и др.)

В.Н. Платонов отмечает, что тактика может зависеть от специфики вида спорта, квалификации спортсмена и соревновательной ситуации:

  • Алгоритмический — строится на заранее спланированных действиях и их сознательном выполнении; характерен для видов спорта с минимальной вариативностью тактических решений (плавание, лыжные гонки, конькобежный спорт, метания, тяжелая атлетика и т.д.);
  • Вероятностный — основан на преднамеренных импровизированных действиях, из которых заранее планируется только определенное начало, а варианты дальнейших действий зависят от ситуации соревнования, действий партнеров и реакции соперников; характерен для групповых и командных видов спорта (спортивные игры, групповые велогонки, эстафеты и т.д.), иногда также в сложнокоординационных видах спорта (единоборства, групповые выступления в художественной гимнастике и синхронном плавании)
  • Эвристика: основана на спонтанной реакции спортсменов с учетом создавшейся ситуации во время соревнования; характерна для спортивных игр, единоборств и сложнокоординационных видов спорта (гимнастика, фристайл, батут и др.).

Сложность овладения искусством тактических действий заключается в дефиците времени на принятие решений, в постоянно меняющейся ситуации соревнований, в объективно существующих ограничениях, таких как правила и специфика конкретного вида спорта. В научной литературе тактические действия (по А.А. Василькову) понимаются как способность:

  • Применять технический прием в нужный момент;
  • распределять свои силы на все соревнование
  • выбрать эффективный стиль соревновательной борьбы
  • выявлять и предвидеть тактический план противника
  • понимать намерения партнера и согласованно выполнять совместные действия.

Итак, в обобщенном виде спортивную тактику можно рассматривать как поведение (способ действия) спортсмена во время соревнований. Любое тактическое действие, направленное на оптимальный успех, должно осуществляться в соответствии с тактическими знаниями, техническими навыками, уровнем развития физических способностей, волевых качеств и других компонентов (Ю.Д. Шелезняк, В.А. Кунянский, А.В. Чачин).

Содержание процесса тактической подготовки определяется наличием различных фаз в структуре тактических действий. Психомоторные процессы тактического действия протекают в три основные фазы, которые тесно связаны между собой (по Ю.Д. Железняку):

  • Восприятие и анализ конкурентной ситуации;
  • восприятие и анализ тактической ситуации; — когнитивное решение тактической задачи;
  • моторное решение тактической задачи.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector